БОНДАРЬ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

Герой Социалистического Труда, бригадир комсомольско-молодежной бригады монтеров пути СМП-581 треста «Нижнеангарсктрансстрой», строитель БАМа.

Александр Васильевич Бондарь родился 6 сентября 1952 года в поселке Липовец Липовецкого района Винницкой области Украины.

Окончил Винницкий техникум железнодорожного транспорта, Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Работал на железной дороге мастером дистанции пути. В 1974 году прибыл с первой группой бойцов Всесоюзного ударного отряда на место будущей станции Таюра (впоследствии – Звездная) на строительство БАМа.

Бригада Александра Бондаря начинала свою работу с вырубки просеки под трассу, строительства деревянных мостов на притрассовой дороге, сооружения водопропускных труб. Работала на балластировке пути.

В 1978 году комсомольско-молодежной бригаде А.В Бондаря была доверена укладка пути.

Бригадой было уложено 600 километров железнодорожного пути – до Балбухты, до «золотого звена»; уложены рельсы на Северомуйском обходе – железнодорожном пути через Ангараканский перевал Северо-Муйского горного хребта.

В августе 1984 года на участке Таксимо – Витим комсомольско-молодежная бригада А.В. Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5400 метров за сутки. В этом же году ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.

29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области в 10 часов 10 минут по московскому времени сомкнулись рельсы БАМа. Комсомольско-молодежные бригады Александра Бондаря и Ивана Варшавского, шедшие навстречу друг другу 10 лет, встретились, ознаменовав тем самым открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали.

После стыковки А.В. Бондарь продолжал работать на БАМе – сначала строймастером, а затем прорабом в СМП-581 треста «Нижнеангарсктрансстрой» (НАТС), заместителем начальника по производству в СМП-607 этого же треста.

В 1986-1989 годах был председателем Дорпрофсожа транспортных строителей Забайкалья.

С 1993 года работал в Якутии, пройдя путь от прораба стройучастка в Алдане до начальника оперативной группы строительства подъездного пути Улак – Эльга, гендиректора Балтийской строительной компании № 22 и главного специалиста инжиниринговой корпорации «ТрансСтройВосток».

По его инициативе в 2006 году на строительстве железнодорожной линии Томмот – Кердем был организован молодежный отряд монтеров пути «Юность Якутии». Он также был наставником молодых бойцов студенческого строительного отряда «Легион Молодой гвардии – Леке», который в течение пяти лет трудился на этой стройке.

В 2011 году командовал укладкой «золотого звена» АЯМа на станции Нижний Бестях.

Лауреат Премии Ленинского комсомола. Почетный гражданин Республики Саха (Якутия).

Награжден орденом Ленина, медалями «За строительство Байкало-Амурской магистрали», «За трудовую доблесть».

Фото с rg.ru/2014/08/01/bam.html